Категории парфюмерной продукции
Нишевая парфюмерия отличается в первую очередь высочайшим уровнем качества. (Эксклюзивность)
Люкс – или селективная парфюмерия, также называется элитной. Продукция этих компаний прочно связана с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Характерные черты, выработанные на протяжении многих лет и присущие тому или иному громкому имени, можно определить с первого взгляда. Упаковочный материал для парфюмерии данного класса разрабатывается профессиональными дизайнерскими домами. Цена таких духов по определению не может быть ниже 50 евро за 100 мл туалетной воды.
Мидл-ап и мидл. Парфюмерия класса «мидл-ап» и «мидл». Пожалуй, сегодня это одно из самых интересных направлений парфюмерного рынка. Подкатегория «мидл-ап» — так называемая «золотая середина» — является высшей ступенью класса «мидл». Между подклассом «мидл-ап» и нижней границей класса «люкс» трудно найти существенные различия по качеству. Разница лишь в том, что селективная парфюмерия должна непременно обладать многолетней историей и репутацией. К «мидл»-классу относят духи, которые по оригинальности аромата, флакона и упаковки далеко ушли от продукции «масс-маркета». Однако из-за отсутствия известного в мире «люкс» легендарного имени и дорогостоящей рекламы эти марки не могут быть отнесены к классу «люкс». Цены на туалетную воду в этом классе парфюмерии находятся в диапазоне от 15 до 50 евро за 100 мл.
Парфюмерия класса «масс-маркет» отличается низкими показателями качества аромата и упаковки. Ее цена обычно не превышает 10 евро за 100 мл туалетной воды. Низкая цена не позволяет компаниям тратить время и средства на проработку аромата по всем параметрам. Первая нота для такой парфюмерии является определяющей. Она должна быть яркой, чтобы произвести хорошее впечатление на покупателя. Раскрытие аромата не происходит из-за отсутствия ноты сердца и базовой ноты. Духи категории «масс-маркет» характеризует низкая стойкость. После исчезновения первой ноты от аромата остаются одни шумы — безликий и бедный запах. Товары данной категории выпускаются большими партиями. При их разработке не используются ни новые технологии, ни дорогостоящие ингредиенты — это просто невозможно при такой невысокой цене и огромных объемах производства. Продукция класса «масс-маркет» в большинстве случаев разливается в стандартные флаконы серийного производства.
Существует несколько разных независимых классификаций. В зависимости от именитости, качества и цены парфюмерия делится на элитную, которую так же называют классом люкс, или селектив, на мидл-ап, мидл и масс-маркет. Эта классификация встречается во всех средствах массовой информации: в газетах, журналах, на телевидении…
Селективную парфюмерию характеризуют безупречное качество и высокие цены. Не менее важно имя торговой марки, зарекомендовавшей себя на рынке в течение десятилетий и получившей признание покупателей во всем мире. Эту группу составляют поистине избранные парфюмы. Не только сам аромат, но и дизайн упаковки является авторским, оригинальным произведением.
Класс мидл-ап объединяет также престижную, но чуть менее дорогую продукцию. Она находится на верхней границе среднего класса. В эту категорию попадают парфюмы не менее качественные, чем элитные, однако они не имеют многолетней истории. Именно к этому классу относится парфюмерия марки CieL parfum по уровню ее качества.
Парфюмерия группы мидл представляет собственно средний класс. Она отличается меньшей узнаваемостью. Цены на эту вполне качественную парфюмерию считаются доступными для людей со средним заработком.
Масс-маркет самая объемная категория парфюмерии, наделенной всеми характеристиками продукции широкого потребления, уровень качества которой часто оставляет желать лучшего. Цены на нее самые низкие на рынке. Разницу между престижной парфюмерией и продукцией масс-маркета определяет уровень используемых компонентов. Применение качественных душистых веществ вообще невозможно в масс-маркете из-за их высокой себестоимости.
Кроме этого, согласно ГОСТу, действующему в России, парфюмерия классифицируется в зависимости от процентного ввода композиции. Выделяются духи концентрированные, духи класса экстра, духи, парфюмерная вода (туалетные духи), туалетная вода, одеколон и душистая вода. В соответствии с этим парфюмерия серии Arc-en-ciel классифицируется как духи группы Экстра, Soleil – духи, Nuage – парфюмерная вода, Demi-lune – туалетная вода.
Существует и третья градация. Она используется производителями сырья, и вы вряд ли встретите ее в публицистике. Разработчики и поставщики парфюмерных композиций условно делят сырье на три категории, обозначенные латинскими буквами А, В и С.
К категории А относят самое дорогое сырье, которое используется в создании селективной парфюмерии и иногда для производства ароматов класса мидл-ап. Сырье категории В применяется в создании парфюмерии среднего класса. Массовый рынок наполнен продукцией, изготовленной из самого дешевого сырья категории С. Компания «Си Эль парфюм» в производстве своих ароматов использует парфюмерные композиции, составленные из сырья класса А и В.